logodis1.png

Лицензии

licen2013.jpg

Адрес: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Автомобилистов, 11.
Email: uc-fire@uc.86.mchs.gov.ru
Телефоны:
(3462) 95-84-20 (приёмная)
(3462) 95-84-17 (начальник)
Время работы:
С 08.30 до 17.00
Обед:
С 12.30 до 13.00
Выходные:
Суббота, Воскресение
 
Схема проезда

Схема центра

Опасность миновала

Опасность миновала
18 августа в аэропорту города Сургута прошли показные пожарно-тактические учения по тушению условного пожара на тренировочном воздушном судне в аэропорту г. Сургута. В них приняли участие подразделения Сургутского гарнизона пожарной охраны, в том числе сотрудники Учебной пожарной части Учебного центра ФПС по ХМАО – Югре.

По легенде при выруливании самолета ТУ-154Б на взлетно-посадочную полосу произошло короткое замыкание электропроводки в кабель-каналах хвостовой части судна. В результате произошло возгорание внутренней обшивки фюзеляжа и создалось плотное задымление внутри салонов. Экипажем воздушного судна незамедлительно были приняты меры по эвакуации людей из самолета: открыты все эвакуационные выходы. Надувной трап на выходе в носовой части по правому борту судна не сработал. К моменту прибытия отделений службы поисково - аварийно спасательного обеспечения полетов, часть людей из самолета была эвакуирована. Ко всему прочему началось открытое горение внутренней обшивки салона в хвостовой части воздушного судна. Внутри салона температура достигла 900 градусов, вследствие чего возникло горение магниевых сплавов конструкций фюзеляжа. Произошел взрыв кислородных баллонов в центральной части фюзеляжа. В результате взрыва воздушное судно надломилось, и произошел розлив авиационного топлива на площади 960 м2. Опасность миновала
Само воздушное судно оказалось в зоне горения, создалась угроза взрыва топливных баков. Розлив топлива произошел в направлении стоянки самолетов. Старший диспетчер ЦППС немедленно выслала к месту пожара силы и средства подразделений Сургутского гарнизона пожарной охраны по Вызову № 2. Одновременно с этим началась разведка пожара, в ходе которой уточнялась информация о количестве людей на борту, обсуждались принятые меры по их эвакуации и степень их выполнения. По результатам разведки были установлены границы ведения боевых действий, произведено оцепление места авиационного происшествия.
Самое необходимое в создавшейся ситуации – поиск и спасение возможных пострадавших, а также немедленная их эвакуация через ближайшие к хвостовой части горящего самолета эвакуационные выходы. Для спуска людей к эвакуационным выходам, у которых не сработали надувные трапы, были установлены лестницы к крыльям судна. Особое внимание было уделено обеспечению безопасности людей при эвакуации из воздушного судна и немедленному направлению их в здание аэропорта. Всем нуждающимся была оказана первая медицинская помощь. Опасность миновала
Пока шел поиск и эвакуация пассажиров, для охлаждения топливных баков крыльев по правому и левому бортам были поданы стволы. Одновременно с этим на тушение пожара фюзеляжа самолета и тушение розлива топлива подали пену через стационарные лафетные стволы. Заветное слово «ликвидация» стало счастливым итогом выполнения поставленных задач. А это значит, действовали правильно и слаженно – опасность миновала! Собственно, в этом и заключались показные пожарно-тактические учения по тушению условного пожара на тренировочном воздушном судне в аэропорту г. Сургута.
Подобные учения в аэропорту Сургута, инициированные руководством Сургутского гарнизона пожарной охраны, проводились впервые. В 2009 году подобное мероприятие прошло по инициативе Правительства округа. Как показал серьезный инцидент, произошедший в январе нынешнего года, когда загорелось воздушное судно ТУ-154 в аэропорту г. Сургута и при пожаре погибли 3 человека, потребность в проведении подобных занятий возросла в разы. Основная цель данного мероприятия – добиться четкого взаимодействия подразделений Сургутского гарнизона пожарной охраны и службы поисково - аварийно спасательного обеспечения полетов ОАО «Аэропорт Сургут» при тушении пожаров летательных аппаратов.