logodis1.png

Лицензии

licen2013.jpg

Адрес: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Автомобилистов, 11.
Email: uc-fire@uc.86.mchs.gov.ru
Телефоны:
(3462) 95-84-20 (приёмная)
(3462) 95-84-17 (начальник)
Время работы:
С 08.30 до 17.00
Обед:
С 12.30 до 13.00
Выходные:
Суббота, Воскресение
 
Схема проезда

Схема центра

Опасность газобаллонного оборудования

 
   Периодически случаются опасные инциденты, связанные с возгораниями автомобилей на газе. Давайте разберемся в причинах и выясним, как их избежать.

2 основные причины негативных последствий
  1. Халатность при монтаже оборудования Оборудование устанавливает неквалифицированный работник или специалист, который экономит на комплектующих в погоне за заработком.
  2. Неправильная эксплуатация автомобиля Несоблюдение правил регулярного сервисного обслуживания ГБО и освидетельствования газовых баллонов.
   Эти причины подкрепляются тем, что, по сути, никто не проверяет качество установки ГБО и соответствие этой установки регламентирующим документам. Никто этого не требует.
   К сожалению, на данный момент 95% установочных центров ГБО – это обычные гаражи, в которых кто-то что-то как-то приделывает к конкретному автомобилю. Если клиент хочет подешевле, ему это предоставят, но за счет снижения качества и пренебрегая его же безопасностью: установят самое дешевое оборудование, нарушая правила монтажа.
   Клиент может получить опасный продукт и спокойно его эксплуатировать, не подозревая о возможных рисках. Чтобы обезопасить себя, нужно уметь разбираться в вопросах установки и понимать, как отличить «халтуру» от качественного продукта.
Негативные инциденты
Утечка газа
   При соблюдении правил установки и использовании качественного оборудования вероятность утечки газа сводится к нулю. Запах газа будет отсутствовать. На баллон в обязательном порядке ставится запорная арматура, оснащенная электроклапаном, который автоматически перекрывает подачу газа, когда вы переходите на бензин или глушите автомобиль.
   Для пропана – это автоматический сбросной клапан по превышению давления. Также мультиклапан обеспечивает заполнение баллона не более 80% от общей емкости баллона. Запас емкости оставлен на случай теплового расширения газа для того, чтобы в летний период избежать избыточного давления в баллоне.
    Для метана – это вентиль с двумя клапанами скоростным и пожарным. Скоростной клапан при обрыве магистрали перекрывает подачу газа. Пожарный клапан оснащен плавкой вставкой, которая при высокой температуре позволяет стравить лишнее давление и предотвратить разрушение баллона.
   С автоматическим электроклапаном утечка возможна только из магистрали. Но и в ней количество газа будет настолько незначительным настолько, что его даже не удастся поджечь.
   Метан легче воздуха и быстро улетучивается, поэтому его класс опасности ниже бензина. Скопление газа опасно только в замкнутом пространстве. Пропан как газ тяжелее воздуха, поэтому его класс опасности выше, чем у бензина. Поэтому в случае расположения запорной арматуры в салоне или багажнике она должна быть оснащена светонепроницаемым кожухом и вентиляцией, которая при утечке газа обеспечивает его выход за пределы автомобиля.
Объемный взрыв баллона
   Наиболее опасный инцидент – это объемный взрыв в результате разрушения целостности газового баллона. Это может произойти в результате нарушений монтажа, которые привели к критическим повреждениям баллона.
    Повреждения возможны из-за коррозии или перетирания баллона о металлические поверхности. Существуют требования по установке баллона, которые позволяют обеспечить безопасность эксплуатации:
  • обязательный упор спереди и сзади;
  • баллон должен выдерживать ударную нагрузку 20g при фронтальной нагрузке и 8g при поперечной;
  • баллон должен быть закреплен через неметаллические прокладки: паронит, резина;
  • поверхность баллона не должна соприкасаться с другими металлическими поверхностями.